Как писать эффектные заголовки?

Эффектный заголовок.

Главный залог успеха статьи — эффектный заголовок. Первое, на что обращает внимание читатель — это заголовок. Можно написать очень интересную и полезную статью, но невнятным заголовком отпугнуть читателя. Название статьи должно притягивать читателя, чтобы у него появилось непреодолимое желание прочитать её. Трудно ли придумать заголовок, если журналисткой практики нет и самое последнее, что вы писали — это сочинение в школе?Я думаю не трудно! Если вы способны написать статью, то и придумать эффектный заголовок вам будет под силу.

Чтобы научиться придумывать эффектные заголовки, попробуйте почитать «жёлтую» прессу. Бывает и статья средненькая, написанная на уровне студента-первокурсника, а название её захватывает и не отпускает. Купите парочку газет, просмотрите все заголовки, выделите для себя те, которые вас зацепили и попробуйте подумать над тем, чем же они так привлекли ваше внимание. Впрочем, можете найти примеры эффектных заголовков на сайте «Голый Блог». Конечно, «жёлтая» пресса пишет о шоу-бизнесе и на первый взгляд, для блога о путешествиях или дизайне, данные примеры не подходят. На самом деле, я не говорю о том, чтобы вы писали аналогичные заголовки, я говорю о том, чтобы на примере «жёлтых» газет, вы научились писать такие же «кричащие» заголовки.

Положительный эффект могут давать заголовки, которые отвечают на вопросы — «как», «где», «куда», «какой» и так далее. Например: «Где ребёнку отдохнуть на каникулах», «Как выбрать фотокамеру», «Куда вложить свои деньги». Дело в том, что многие пользователи Рунета заходят во всемирную паутину в поисках информации, а если точнее — в поисках ответов на свои вопросы. Ваши статьи должны давать ответы на вопросы посетителей блога.

Кроме этого, заголовки с числовым указанием, могут быть очень эффективными. Возможно, числа в названиях статей, не играют большой роли для поисковых систем, но посетителей блога обязательно «зацепят». Давайте рассмотрим один пример. Допустим, вы написали статью о способах продвижения блога. Как вы думаете, какой заголовок привлечёт наибольшее внимание — «Способы раскрутки блога» или «20 способов раскрутки блога»? Увидев в заголовке цифру «20», посетитель будет уверен, что из статьи он узнает о двадцати способах раскрутки блога. Число в заголовке, это как предварительный обзор статьи — оно даёт понять, какое количество информации можно прочитать в материале, размещённом на вашем блоге.

В качестве примера эффектных заголовков, я хочу рассказать не много о себе, вернее о том, как я писал статьи и обзоры для одного информационного сайта.

Чтобы побольше заработать, мне приходилось писать на самые разнообразные темы: от новостных статей, до обзоров различной техники. Многие мои статьи, впоследствии, цитировали другие Интернет-ресурсы. Почему? Ну, во первых — статьи были действительно полезными. Во вторых — заголовки были достаточно эффектными. Посмотрите на некоторые из них:

Где бы рыбки наловить?

Нас не надуешь! Обзор шинных компрессоров.

В поход с газовой плитой.

А холодильник мы возьмём с собой.

Особенности гребли в зимний период.

С компьютером в турпоход.

Как видите, некоторые из заголовков дают понять, что читатель может найти в статьях ответы на поставленные вопросы. Другие названия статей указывают на присутствие в них советов и рекомендаций, которые всегда являлись полезной информацией. Третьи носят как-бы противоречивый характер, что тоже привлекает посетителей. То есть, какой такой холодильник или что за газовая плита такая.

Подводя итог, хотелось бы добавить — заголовок статьи должен соответствовать её содержанию. То есть, если вы указываете на пять способов заработка, в статье их должно быть именно пять! Ну и, конечно же, если вы придумали эффектный заголовок, то и статья должна быть интересной и полезной. Иначе, толку от заголовка будет мало — её не будут цитировать другие Интернет-ресурсы, а посетители блога перестанут верить эффектным названиям ваших статей и, следовательно, перестанут их читать. Поэтому, пишите полезные информационные статьи!

Читайте также: