SEO. Анализ юзабилити сайта

Анализ юзабилити сайта

Анализ юзабилити сайта позволяет взглянуть на него, с точки зрения обычного пользователя и ответить наследующие вопросы:

Насколько удобен и понятен ресурс?                                                     

Сколько времени занимает поиск нужной информации?

Удобна или нет система навигации?

Хорошее или нет впечатление от сайта?

У некоторых, особенно еще не очень опытных владельцев сайтов, довольно часто возникает вопрос — а зачем нужен анализ юзабилити, если и так все выглядит красиво и представляется удобным?Суть в том, что во время работы над проектом большое внимание уделяется общему дизайну, логотипу, цветовой гамме, а также привлекательности с точки зрения заказчика. И при этом, мало внимания уделяется, собственно, юзабилити, то есть, удобству его использования пользователями. И это довольно-таки распространенная ошибка, потому что нужно четко понимать, что основная задача интернет-проекта — это предоставить людям необходимую им информацию, ради которой он и пришел на сайт. И не следует думать, что пользователи интернета будут приходить на сайт только ради того, чтобы полюбоваться на красивые прибыль. И для увеличения посещаемости нужно знать и понимать, какие цели ставятся перед сайтом, и стараться как можно больше облегчить пользователям действия с ним. В том случае, когда анализ показал не очень удовлетворительный результат, необходима модернизация сайта.

Многие идут по пути увеличения расходов на рекламную кампанию. В некоторой степени это действительно так, и увеличение бюджета на рекламу даже в два раза приведет к увеличению продаж в пределах 20-30 процентов. Это, конечно, хорошо, но если эту же сумму потратить на улучшение юзабилити, то можно добиться увеличения конверсии приблизительно в четыре-пять раз, что повлечет за собой и количество реальных продаж. И, если сайт будет неудобным, то это не только затруднит посетителям совершить необходимые действия (купить что-нибудь или заказать услугу), но и создаст у них отрицательное впечатление.

Следовательно, улучшение юзабилити — это не просто прихоть или повод веб-специалистов выманить лишние деньги с заказчиков. Как показывает практический опыт, это жизненная необходимость, если, конечно, владельцы заинтересованы в том, чтобы получать от своего сайта прибыль. Анализ юзабилити сайта позволит выявить все скрытые ошибки, которые были допущены во время разработки проекта и своевременно исправить их. При этом, общая стоимость проведения этих работ не идет ни в какое сравнения с потерями, которые понесет владелец неудобного для пользователей ресурса.

Читайте также: