Создание сайтов, как информационная архитектура

Создание сайта

Создание сайта во многом похоже на строительство дома. Для того, чтобы построить дом, нам нужно хорошо понимать, из чего он состоит: фундамент, стены, крыша. Чтобы четко представить, что мы хотим построить, нам необходимо иметь чертеж нашего проекта. Так и с созданием сайта: чтобы четко следовать шаг за шагом, не упустить ничего важного и довести дело до конца, нам необходим чертеж.

В сайтостроении такой чертеж называется информационная архитектура. Информационную архитектуру чаще всего представляют как реверсное дерево – это наиболее удобный способ для представления иерархии архитектуры. Чтобы создать информационную архитектуру сайта, нам необходимо разделить всю предлагаемую информацию на сайте на разделы и логически структурировать их.

К примеру, мы хотим сделать интернет-магазин, распространяющий офисную мебель. Что же будет у нас на сайте? Во-первых, у любого сайта есть индексная (главная) страница.

Во-вторых, нам необходимо представить продукцию, разместив ее в каталоге или рассортировав в подразделы:

И в-третьих, нам нужно рассказать посетителю сайта о себе и нашем магазине, и дать ему необходимую контактную информацию для связи. Возможно, на сайте будут статьи о сборке офисной мебели, которые будут интересны нашим клиентам.

Такой набор разделов – не клише. Возможно, вы захотите разместить на сайте информацию для оптовиков или список адресов магазинов, вынеся их из раздела «Контакты».

В конце концов, нам необходимо продумать еще 2 важные вещи. Первое – это поиск, который поможет посетителям сайта искать что-то конкретное на сайте. И второе – это оформление заказа продукта (ведь у нас интернет-магазин). Таким образом, наша конечная информационная архитектура сайта будет выглядеть так:

Что же дает нам эта информационная архитектура и для чего она нужна? Во-первых, мы теперь четко представляем, над чем будем работать и сможем проконтролировать каждый шаг. Теперь мы можем приступать к проектированию дизайна каждой страницы. Да, они будут сильно похожи — иметь одну и ту же шапку и цвет текста, но проработка каждого раздела позволит нам продумать все до мелочей.

Во-вторых, мы можем приступить к проектированию навигации. В нашем случае все достаточно просто, но в более сложных проектах можно легко запутаться и забыть важные элементы. Имея такую шпаргалку под рукой, мы ничего не забудем.

Хотелось бы также отметить, что на этот этап работы нужно обратить внимание как разработчику сайта, так и его заказчику. Это недолгая, но очень благодарная работа. Если у сайта нет цельной информационной архитектуры, он будет дезорганизовывать посетителей, что заставит их покинуть наш сайт. Хорошо продуманная архитектура сайта поможет достигнуть взаимопонимания между заказчиком и разработчиком, сделать удобный и качественный сайт и избежать множества ошибок и недоразумений.

Читайте также: